Телефон (044) 369-57-53
(050) 315-32-15
email
home

м.Київ, вул. Бориспільська, 9, корп. 90

В погоне за прибылью многие производители готовы пойти на любую хитрость, в том числе и на использование некачественного сырья или нанесение неправдивой информации на этикетку товара. Как результат, от таких махинаций может пострадать здоровье покупателей.

В странах Евросоюза действует политика сознательного выбора продуктов питания. По ней, потребитель должен понимать, что он покупает и что ему грозит, если он будет принимать тот или иной ингредиент. Производитель или упаковщик несет ответственность за представление недостоверной информации.

6 декабря 2018 г. Верховная Рада Украины приняла закон № 8450 "Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов", устанавливающий новые правила маркировки пищевой продукции, соответствующие требованиям ЕС. Переход на новый стандарт производителями необходимо выполнить в течение следующих 3 лет.

Давайте рассмотрим главные нововведения:

  • Информацию о продукте указывают не только на этикетке, но и в рекламе, при продаже питания в кафе\ресторанах. При реализации в интернете или почтой соответствующие документы должны сопровождать товар.
  • Установлено правило о минимальном размере шрифта, который используется на этикетках – не меньше 1,2 мм в обязательном тексте на упаковке или этикетке стандартных размеров.
  • В составе указывается полный перечень ингредиентов, кроме тех, которые  не имеют «технической функции» (ветеринарные препараты, пестициды и другие вещества, которые используются при выращивании, не размещаются). Необходимо указывать наличие ГМО, растительных масел, пищевых добавок, красителей и пр. (если они содержатся).
  • Обязательные данные следует наносить в хорошо различимой и читаемой форме, нельзя закрывать или искажать их графическими или текстовыми элементами.
  • Аллергены и опасные вещества необходимо выделить шрифтом, размером, цветом или стилем написания.
  • Дата изготовления по новому закону маркируется 3 способами: если изделие хранится до 3 месяцев – писать только месяц и день, хранение 3-18 мес. – месяц и год, более 18 мес. – только год.
  • Срок годности на скоропортящихся продуктах будет маркироваться «Использовать до», на все другие наносят «минимальный срок годности» (наносится дата, по истечении которой его можно будет принимать, но характеристики могут изменится)
  • Маркировка на мясе или рыбе обязана содержать информацию о том, размораживался ли продукт ранее
  • Срок годности не указывается на свежих овощах, фруктах, алкогольных напитках (содержащих > 10% спирта), хлебобулочной(кондитерской) продукции, а также на соли, сахаре, уксусе.
  • Дополнительное требование к полуфабрикатам - указывается способ приготовления (напр. «перед употреблением приготовить»), съедобность пленки на колбасных изделиях, процентное соотношение воды в замороженных продуктах и можно ли ее повторно замораживать.
  • Необходимо указывать ограничения по употреблению продукции (например, возрастное ограничение для спиртного или состав для больных)
  • Обязательно указывать партию товара для быстрого изъятия при необходимости
  • Запрещается использование медицинских терминов в названии
  • Утвержден должный перечень требований к понятию «натуральный продукт»

За размещение не правдивой информации, неправильной маркировки (угрожающей или не угрожающей здоровью), а также зазывающего названия или описания («целебный чай», «молоко, укрепляющее кости» и т.д.), не обозначение аллергенов, размещение непонятно написанной информации или той, которая вводит в заблуждение - изготовителям грозят штрафы.

Госпродпотребслужба имеет право проводить внезапные проверки качества продуктов питания и их безопасность, а также периодичность проверок (в зависимости от риска для здоровья частота увеличивается – некоторые предприятия могут проверяться каждые 3 месяца). Инспекции могут проводиться не только у производителей, но и на точках продаж, складах, местах транспортировки. При проверке может проводиться видеофиксация.

Данные нормы направлены на улучшение информирования покупателей о продукции для возможности принятия осознанного выбора, а также для большей защиты прав потребителей. С принятием этого закона украинское законодательство стало на шаг ближе к европейскому.

Контакти
REEF - все для роботи з етикеткою
Телефон (044) 369-57-53
(050) 315-32-15
email
home

м.Київ, вул. Бориспільська, 9, корп. 90

Розклад роботи: пн-пт 9:00 - 18:00
Замовити дзвінок

Ми працюємо по всій Україні